Сайт свадебного фотографа
Все для Вас:
Статьи:

Можно ли жениться в высокосный год

Нередко високосный год называют годом Касьяна — злопамятного, недоброжелателя, немилостивого и скупого. Касьян — один из ранних святых, который отказался помочь землепашцу вытащить завязшую телегу, о чем его просил Христос. Это сделал шедший рядом Николай. И сказал Христос: «Благое дело ты сделал, Николай. Будут люди поминать тебя два раза в году — в мае и декабре. А тебя, Касьян, за то, что ты не помог, будут поминать только раз в четыре года.» С тех пор год Касьяна считается несчастливым… «Касьян на что ни взглянет — все вянет», «Касьян на народ — народу тяжелу», «Касьян на траву — трава сохнет», «Касьян на скот — скот дохнет», «Високосный год тяжелый, на людей и на скотину», «Худ приплод в високосный год».

И в самом деле, Еще в древности, раз вчетыере года в домах невест не ждали сватов. Но это совсем не значит, что в это время не играли свадеб. Это было удивительное время, этот год свататься ходили сами невесты!  Причем отказать невесте в сватовстве могли только в самых редких случаях .

Кроме того, всем кто верит в предрассудки, важно понять, что на земле существует не только григорианский календарь. Исчисление лет требует точности и високосный год — это есть не что иное как исполнение этого условия.  И отличие високосного года от обычного всего лишь в одном дне. Чтобы разобраться, откуда к нам пришло понятие «високосного года», надо заглянуть в далекое прошлое…

История появления высокостного года

Современный календарь в своей основе был создан в Древнем Риме, и само слово «календарь» произошло от латинских слов caleo — провозглашать и calendarium — долговая книга. Первое напоминает о том, что в древнем Риме начало каждого месяца провозглашалось особо, второе - что первого числа месяца там было принято уплачивать проценты по долгам.
Первоначально римляне, как и греки, исчисляли время лунными годами. До VII в. до н.э. римский год состоял из десяти месяцев и начинался в марте. Четыре месяца состояли из 31 дня, остальные — из 30. Таким образом, первоначально римский год продолжался 304 дня. Согласно легенде, второй римский царь Нума Помпилий, правивший после Ромула, провел множество реформ, желая «размягчить железный римский народ и сделать его кротким и справедливым». Одной из реформ Нумы было упорядочение римского календаря. В календаре появились январь и февраль, и год приобрел почти привычный для нас вид: по крайне мере, в нем было двенадцать месяцев, однако, семь месяцев имели по 29 дней, четыре — по 31, а один — 28 дней. Продолжительность римского года составляла 355 дней. Начало каждого месяца римляне также определяли по рождению новой луны. Но продолжительность солнечного года была длиннее, поэтому календарный римский год отставал от, так сказать, настоящего на 10-11 суток. Несовпадение лунного и солнечного года приводило порой к забавным казусам: праздник жатвы подчас приходилось отмечать зимой. Римляне периодически вводили в календарь дополнительный месяц — марцедоний, насчитывавший 22-23 дня, помещая его не в конце года, а между 23 и 24 февраля. Подобное расположение месяца было продиктовано религиозными соображениями: дополнительный тринадцатый месяц необходимо было «спрятать« от взора богов. Внутри этого месяца считали дни следующим образом: после 23 февраля шло 1 марцедония, 2 марцедония и т.д., а затем — 24 февраля.

Дабы привести календарь в порядок, Юлий Цезарь по совету астронома Созигена в 46 году до н.э. провел новую реформу. В год реформы добавили 2 дополнительных месяца: по 33 и 34 дня каждый, поместив их между декабрем и ноябрем. Из-за своей удивительной продолжительности год получил название «беспорядочного« или «года замешательства».

После реформы новый 45 год до н.э. стал насчитывать 365 дней. Чтобы избежать отставания календарного года от астрономического, состоящего из 365 суток и 6 часов, образующийся раз в четыре года «лишний» день добавляли к самому короткому месяцу — февралю, помещая его не в конце, а между 23 и 24 числами. Новый календарь получил название юлианского.

На Никейском соборе в 325 году юлианский календарь был призван обязательным для всего христианского мира. За начало летосчисления было принято создание Адама, происшедшее в пятницу 1 марта 1 года мироздания. Юлианский календарь просуществовал до конца XVI века.

Поскольку юлианский календарь, состоявший из 365 дней и 6 часов, не соответствовал точно тропическому году, а был длиннее его на 11 минут 14 секунд, то через 128 лет разница составила уже сутки, а через 1280 лет — 10 дней. Столь существенное различие влияло в первую очередь на вычисление дня Пасхи. В XVI веке весеннее равноденствие приходилось уже не на 21 марта, а на 11.

В 1582 году Григорий XIII специальную комиссию, которая занялась усовершенствование юлианского календаря. Как было сказано в папской булле, необходимо вернуть весеннее равноденствие «на место» — 21 марта, где оно было во время Никейского Собора, и прикрепить его к этой дате «навечно», то есть сделать так, «чтобы Луна со своих мест никогда не сдвигалась». Для этого решено было передвинуть календарь на 10 дней вперед: вслед за 4-м октября 1582 года наступало не 5-е, а сразу следовало 15 октября.

Продолжительность года уточнили, по сравнению с юлианским, и определили в нем 365 дней 5 часов 49 минут 16 секунд, что составляло разницу с тропическим годом в 30 секунд. Чтобы максимально приблизить календарный год к тропическому, было решено сократить число високосных лет. По юлианскому календарю каждые три года — простые, четвертый — високосный. По новому календарю, получившего название григорианский, — также. Разница заключается в определении високосных лет среди рубежных, оканчивающих столетия. В юлианском календаре, или по старому стилю, все годы, оканчивающиеся на нули, — високосные: 1700, 1800, 1900 и тд. по григорианскому календарю, или новому стилю, високосными являются не все годы, оканчивающие столетия, а только те из них, две первые цифры которых делятся на 4. Таким образом, становятся високосными 1600-й, 2000-й, 2400-й. Годы 1700-й, 1800-й и 1900-й объявлялись простыми. Подобное новшество сокращало каждые 400 лет на три дня, приближая продолжительность календарного года к тропическому.

В новом календаре високосные и простые годы располагаются не однообразно: в юлианском календаре на 400 лет приходится 100 високосных, а в григорианском - 97. Если же говорить о точности григорианского календаря, то и в нем имеется погрешность: за 3280 лет расхождение календарного года с тропическим составит сутки.

Кого будем винить?

Так что по большому счету, все это суеверия, вроде того, что нельзя вставать с кровати на левую (или правую) ногу, свистеть в помещении, чтобы деньги не пропали или проходить перед кем-то с пустым ведром. Очевидно одно — кто в это искренне верит, тот обязательно «проколется», а кому все это «по барабану», тому и сойдет с рук. Стало быть, это очередной предрассудок и не более. Если люди искренне любят друг друга и решили связать свои жизни вместе, то ничто не может им помешать, тем более какой-то там «плохой» год! Если порыться в истории, то можно отыскать главного виновника головной боли молодых людей, уверовавших в злые чары високосного года. Еще в 238 году до н. э. египетский царь Птолемей III Эвергет издал указ, согласно которому объявил текущий год високосным, в современном понимании этого слова.

<<назад


Реклама:

 

 

© 2006―2013 Свадебный альбом
Копирование материалов сайта запрещено
Разработка сайта
студия Кубик
Создание сайтов, разработка логотипов